Автоматизированное проектирование машин для агромашиностроения
ЦЕЛЬ КУРСА:
формирование у слушателей навыков разработки конструкторско-технической документации, расчетов узлов, агрегатов, систем и технологического оборудования в области агромашиностроения с использованием информационных технологий. Ознакомление с прикладными программами расчетов узлов, агрегатов и систем машин, конструкторской, технологической документацией. Формирование навыков разработки и модернизации схем и конструктивных решений машин аграрного профиля при помощи программного обеспечения на основе имеющегося технического задания. Знакомство с основами автоматизации проектирования и работой со средствами САПР.
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
знать основные методы решения задач профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий, прикладные программы расчета узлов, агрегатов и систем машин аграрного профиля и их технологического оборудования, конструкторско-техническую документацию для производства новых или модернизируемых машин аграрного профиля и их технологического оборудования; уметь использовать информационно-коммуникационные технологии для решения задач профессиональной деятельности, осуществлять рациональный выбор прикладных программ расчета узлов, агрегатов и систем машин аграрного профиля и их технологического оборудования, осуществлять рациональный выбор программного обеспечения при разработке конструкторско-технической документации для производства новых или модернизируемых образцов машин аграрного профиля и их технологического оборудования; владеть навыками решения задач профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий, работы с прикладными программами расчета узлов, агрегатов и систем машин аграрного профиля и их технологического оборудования, работы с программными продуктами для разработки конструкторско-технической документации при производстве новых или модернизируемых образцов машин аграрного профиля и их технологического оборудования.
ПРОГРАММА КУРСА:
САПР. Основные понятия
Основы конструирования
АСКОН КОМПАС
Система проектирования SolidWorks.
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 36 академических часов.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очно-заочная
Основы роботизированного отбора почвенных проб в точном земледелии
ЦЕЛЬ КУРСА:
формирование
у слушателей углубленных профессиональных знаний и практических навыков в
области точного (координатного)
земледелия, в том числе растительных индексов и их определения, применении беспилотных летательных аппаратов
(БПЛА), технологии автоматического отбора почвенных проб, обработки и анализа
полученных данных, построения карт плодородия и их использования для повышения
эффективности производственных процессов в растениеводстве в конкретных сельскохозяйственных
предприятиях.
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ
КОМПЕТЕНЦИИ:
знать
терминологию, основы точного
земледелия, задачи и перспективы
агрофизического обследования почв и перспективы
применения роботизированных почвенных пробоотборников устройство и
конструкционные особенности органов
управления различных почвенных
пробоотборников; уметь: выбирать необходимые типы почвенных
пробоотборников для применения в
условиях конкретных сельскохозяйственных предприятиях выбирать оптимальные условия и режимы применения почвенных
пробоотборников; владеть способностью оценивать
конкретные почвенные пробоотборники на
пригодность решения задачи в конкретном сельскохозяйственном предприятии
основами управления почвенными пробоотборниками.
ПРОГРАММА КУРСА:
• Вводная лекция.
Сущность технологий точного земледелия. Цель и задачи точного
(координатного) земледелия. Основные составляющие точного земледелия.
Эффективность точного земледелия.
• Растительные индексы
и их определение. Растительные индексы. Методики определения и построения карт
биомассы. Определение содержания хлорофилла в растениях. Индекс-NDVI.
Оптические ручные и автоматические
N-сенсоры.
• Беспилотные
летательные аппараты (БПЛА) и их
применение. История возникновения БПЛА, основные этапы развития БПЛА в мире и в
России, сферы применения БПЛА и применение БПЛА в АПК (сельском хозяйстве).
Конструкционные особенности БПЛА, классификация, особенности управления.
Зарубежные и отечественные примеры БПЛА
• Оборудование и
технологии для отбора почвенных проб. Типы почвенных отборников.
Конструкционные особенности. Технологии отбора почвенных проб
• Картографирование и
построение карт плодородия. Геоинформационные технологии. Картографирование.
Построение карт плодородия,
урожайности, рентабельности.
Электронный ресурс «История поля». Их практическое использование.
• Дифференцированное
внесение удобрений. Дифференцированное внесение удобрений и средств защиты
растений, Режимы он-лайн и офф-лайн.
• Этапы развития
роботизированных систем в сельском хозяйстве. Исторические предпосылки
роботизации сельскохозяйственного производства; основные этапы и аспекты
развития роботизированных систем в сельскохозяйственном производстве;
ретроспектива изменений, к которым привела роботизация сельского хозяйства как
в России, так и в мире; основные проблемы распространения роботизированных
систем в России и возможные пути их решения.
• Роботизированная
сельскохозяйственная техника. Описание и примеры роботизированной
сельскохозяйственной техники. Сфера практического применения, типология
агророботов. Практические навыки управления агророботами на учебном полигоне.
• Устройство и
применение автоматического пробоотборника. Сфера практического применения
автоматического пробоотборника. Изучение устройства и принципов работы
автоматического пробоотборника. Формирование практических навыков управления
автоматического пробоотборника на грунтовом канале
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 36 академических часов.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очно-заочная