Автоматизированное проектирование машин для агромашиностроения

Автоматизированное проектирование машин для агромашиностроения

ЦЕЛЬ КУРСА:
формирование у слушателей навыков разработки конструкторско-технической документации, расчетов узлов, агрегатов, систем и технологического оборудования в области агромашиностроения с использованием информационных технологий. Ознакомление с прикладными программами расчетов узлов, агрегатов и систем машин, конструкторской, технологической документацией. Формирование навыков разработки и модернизации схем и конструктивных решений машин аграрного профиля при помощи программного обеспечения на основе имеющегося технического задания. Знакомство с основами автоматизации проектирования и работой со средствами САПР.
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
знать основные методы решения задач профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий, прикладные программы расчета узлов, агрегатов и систем машин аграрного профиля и их технологического оборудования, конструкторско-техническую документацию для производства новых или модернизируемых машин аграрного профиля и их технологического оборудования; уметь использовать информационно-коммуникационные технологии для решения задач профессиональной деятельности, осуществлять рациональный выбор прикладных программ расчета узлов, агрегатов и систем машин аграрного профиля и их технологического оборудования, осуществлять рациональный выбор программного обеспечения при разработке конструкторско-технической документации для производства новых или модернизируемых образцов машин аграрного профиля и их технологического оборудования; владеть навыками решения задач профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий, работы с прикладными программами расчета узлов, агрегатов и систем машин аграрного профиля и их технологического оборудования, работы с программными продуктами для разработки конструкторско-технической документации при производстве новых или модернизируемых образцов машин аграрного профиля и их технологического оборудования.
ПРОГРАММА КУРСА:
 САПР. Основные понятия
Основы конструирования
АСКОН КОМПАС
Система проектирования SolidWorks.
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 36 академических часов.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очно-заочная

Основы роботизированного отбора почвенных проб в точном земледелии

Основы роботизированного отбора почвенных проб в точном земледелии

ЦЕЛЬ КУРСА:
формирование у слушателей углубленных профессиональных знаний и практических навыков в области точного (координатного)  земледелия, в том числе растительных индексов и их определения,  применении беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), технологии автоматического отбора почвенных проб, обработки и анализа полученных данных, построения карт плодородия и их использования для повышения эффективности производственных процессов в растениеводстве в конкретных сельскохозяйственных предприятиях.

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: 
знать терминологию, основы точного земледелия,  задачи и перспективы агрофизического обследования почв и перспективы  применения роботизированных почвенных пробоотборников устройство и конструкционные особенности  органов управления  различных почвенных пробоотборников; уметь: выбирать необходимые типы почвенных пробоотборников для  применения в условиях конкретных сельскохозяйственных предприятиях выбирать оптимальные условия и режимы применения почвенных пробоотборников;  владеть способностью оценивать конкретные  почвенные пробоотборники на пригодность решения задачи в конкретном сельскохозяйственном предприятии основами управления почвенными пробоотборниками.

ПРОГРАММА КУРСА:

• Вводная лекция. Сущность технологий точного земледелия. Цель и задачи точного (координатного) земледелия. Основные составляющие точного земледелия. Эффективность точного земледелия.
• Растительные индексы и их определение. Растительные индексы. Методики определения и построения карт биомассы. Определение содержания хлорофилла в растениях. Индекс-NDVI. Оптические ручные и автоматические  N-сенсоры.
• Беспилотные летательные аппараты  (БПЛА) и их применение. История возникновения БПЛА, основные этапы развития БПЛА в мире и в России, сферы применения БПЛА и применение БПЛА в АПК (сельском хозяйстве). Конструкционные особенности БПЛА, классификация, особенности управления. Зарубежные и отечественные примеры БПЛА
• Оборудование и технологии для отбора почвенных проб. Типы почвенных отборников. Конструкционные особенности. Технологии отбора почвенных проб  
• Картографирование и построение карт плодородия. Геоинформационные технологии. Картографирование. Построение карт плодородия,  урожайности,  рентабельности. Электронный ресурс  «История поля».  Их практическое использование.
• Дифференцированное внесение удобрений. Дифференцированное внесение удобрений и средств защиты растений, Режимы он-лайн и офф-лайн.
• Этапы развития роботизированных систем в сельском хозяйстве. Исторические предпосылки роботизации сельскохозяйственного производства; основные этапы и аспекты развития роботизированных систем в сельскохозяйственном производстве; ретроспектива изменений, к которым привела роботизация сельского хозяйства как в России, так и в мире; основные проблемы распространения роботизированных систем в России и возможные пути их решения.
• Роботизированная сельскохозяйственная техника. Описание и примеры роботизированной сельскохозяйственной техники. Сфера практического применения, типология агророботов. Практические навыки управления агророботами на учебном полигоне.
• Устройство и применение автоматического пробоотборника. Сфера практического применения автоматического пробоотборника. Изучение устройства и принципов работы автоматического пробоотборника. Формирование практических навыков управления автоматического пробоотборника на грунтовом канале

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 36 академических часов.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очно-заочная